◁ 100 years Rick and Morty ▷
участники: Рик и Морти
время и место:
измерение D-430, недалеко в будущее
◁ СЮЖЕТ ▷
Рик, а давай убьем Морти?
jonas |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
◁ 100 years Rick and Morty ▷
участники: Рик и Морти
время и место:
измерение D-430, недалеко в будущее
◁ СЮЖЕТ ▷
Рик, а давай убьем Морти?
Искусственный снег медленно опадает на крышу и скатывается по черепице типичного жилого дома на некое подобие заботливо выстреженного газона. За несколько секунд мощнейшая буря, способная своими несоизмеримо большими хлопьями запросто прибить живущих за стеклом людей, успокаивается. Морти чувствует себя совершенством, местным Богом, начиная бурю заново, одним легким движением встряхивая сферу. Приятное и ни с чем не сравнимое ощущение.
Кажется, этот снежный шар приволок Джерри из какой-то очередной глупой командировки в качестве утешительного приза самому себе. Но он довольно быстро потерял интерес к вещице, что, вероятно, связано с общим количеством его неудач по жизни, которыми, если их заменить на такие вот сувениры, можно с горкой завалить пару городов. Морти тоже вспоминает про этот шарик только в моменты абсолютно неразгоняемой скуки, которая приходит так же редко как и умные мысли в голову старшего Смита. Но всякий раз этот локальный снежный Армагеддон развлекает и позволяет переключиться с одной задачи на другую. Например, сейчас мальчику было необходимо осмыслить тот факт, что преследуемая им цель буквально в одну секунду потеряла свое глобальное значение, и определиться, что делать с этим дальше.
***
Проходит совсем немного времени прежде чем Мортимер перестает думать о причинах весьма неожиданного заключения родственника в Галактическую тюрьму. Хоть этот факт и кажется ему необычным и имеющим место быть лишь в действительно несуществующей вселенной, принимается он довольно быстро. Смит даже порадоваться успевает, считая, что кара наконец-то достигла своего давно разыскиваемого получателя. Жаль, конечно, что не он стал Вершителем судьбы Рика, но и такой поворот событий нельзя было назвать плохим - как-никак пожизненное заключение с какой-то стороны было гораздо лучше гонения конкретными личностями, на которых Санчезу все равно наплевать, а так же предпочтительнее банальной смерти. Расстраивало только то, что в связи с потерей жизненной цели, которой Морти посвящал все имеющееся в его распоряжении время, ему предстояло вернуться к серому существованию в роли типичного подростка.
***
Правда, школа надоедает в разы быстрее совершения примирения со вступлением в эру спокойных дней. Раньше Морти и подумать не мог, что настанет день, когда он согласится с негативным мнением деда, характеризующий школу как самое бесполезное учебное заведение, когда-либо придуманное. Однако, чем дольше он сидит на занятиях, тем четче понимает, что учителя плавают по своим предметам на уровне слабеньких учебников напополам со статейками из женских журналов и не способны самостоятельно углубиться в материал так, чтобы показать своим ученикам полное его понимание, а так же научить чему-нибудь действительно стоящему. Большая часть попросту не может оторваться от конспектов, написанных даже не их рукой; не гораздо хоть немного отойти от абсолютно бесполезного учебного плана, составленного на коленке и лишь для галочки, и чего уж говорить про отсутствие даже пресловутого понятия об идеале преподавания, описанного в старой притче кратким: «научить, не обучая».
На этом-то внезапном прозрении мирное сосуществование Смита с тихой жизнью среднестатистического мальчишки и заканчивается. Его юношеский максимализм не терпит полутонов и требует конкретики, как в действиях, так и в получаемых результатах.
И в следующую пару лет они оказываются весьма четкими и удовлетворяющими новую натуру Морти.
Желание мстить и пакостить вовсе не растворяется во времени только из-за того, что интересуемый объект оказывается в недосягаемости (хотя, при огромной необходимости и качественной подготовке можно было и в Галактическую тюрьму проникнуть) – по сути, из этих «объектов», раскиданных по всем вселенным, собиралось еще, по меньшей мере, несколько батальонов, так что отыграться было на ком. И не воспользоваться имеющимися перспективами Морти не мог.
Количество непутевых родственничков постепенно сокращается, только в этот раз счет трупов не сравним с рядом числа, растущего в геометрической прогрессии – опыт во всей красе показал бесповоротную провальность спешки и научил работать с просчетом сразу на несколько шагов вперед. Так же осторожности требует и отсутствие под боком человека, на которого в любой момент можно свалить вину, как то было с собственноручно собранным Санчезом.
А тем временем Совет Риков все еще слеп. Никто из них до сих пор не замечает очевидного. Однако, непонятная вера в разумность одного конкретного старика все равно имеет место быть.
***
Перед Смитом до самого горизонта простирается измерение с удивительно странным проявлением цикличности дня и ночи. Темное время суток здесь напоминает фотографии, проявленные в черно-белом негативе, светлое же – в цветном. При этом все, являющееся чужим для этого места – даже Морти в своей яркой желтой футболке – по какой-то необъяснимой причине совсем не выделяется на общем фоне и не бросается в глаза, хоть и не изменяет при переходе свои изначальные цветовые характеристики на схожие с местными. Растительность значительно выше привычной человеческому глазу – то, что по виду напоминает кустарник того же Вашингтона С-137, который никогда не вырастает выше колена, тут поднимается кроной на многие метры над головой. Живность, вроде, тоже имеется, но ничего, способного так или иначе навредить здоровью, Морти пока замечено не было.
Измерение D-430 мало кого интересует, наверное, с самого начала времен. Здесь нет и никогда не было ни каких-либо полезных для той или иной цивилизации ресурсов, ни пейзажей, вдохновляющих своей красотой художников и прочих творческих деятелей, ни чего другого, что заставляет разумных существ пускать корни на новом месте. И Морти ничем не отличается от тех, кого здесь ничто не держит, однако, он все равно задерживается. И причиной тому является один единственный человек – Рик Санчез.
Мир паренька, вроде как, уже какое-то время не крутится вокруг старого ученого-алкоголика, но новость о его довольно помпезном побеге из Галактической тюрьмы, заставляет бросить все свои силы на его поиски. На них уходит время, которое не оказывается потраченным впустую. Тропинки сходятся во многих местах, в каждое из которых Мортимер, к сожалению, опаздывает, оставляя для себя в итоге всего одну попытку – измерение D-430. Только здесь родственника удается догнать. Хочется, конечно, спросить, какого черта он забыл в настолько глухой глуши, где не существует абсолютно ничего для него полезного, но сие ничуть не важнее желания вернуть должок. Поэтому, первым делом, для пущей убедительности и пресечения попыток мгновенного исчезновения где-то в другой вселенной, Морти достает плазматический пистолет. Ловит в прицел седую макушку и только после этого заставляет обратить на себя внимание:
- Не самое живописное место для романтических прогулок в одиночестве, Рик.
Раз. Два. Три.
Он сбивается со счета и начинает его сначала.
Три. Четыре. Пять.
Узкий и ограниченный мир вокруг снова приходит в движение. Медленно раскачивается, как маятник, все сильнее с каждой новой цифрой. Тихое чувство вибрации через холодную сталь, каждый звук остается на языке, смешиваясь с горькой слюной. Свет слишком плотный, концентрированный – он снова может чувствовать его запах. Руки и ноги начинают неметь, как будто покрываются тонкой коркой инея. Все тело застыло, не двигается – только чувствует.
Пять. Шесть. Семь.
Он сам двигает этот мир, отсчитывая его и заставляя жить. Он – сердце этого мира. Механизм. Каждая новая цифра заставляет молекулы двигаться, наделяя окружение физическими свойствами. Стоит сбиться, и все снова замрет, исчезнет. Только он – причина существования всего.
Семь. Восемь. Девять.
У него есть все. Есть время. Величина, которую можно посчитать. Секунды, минуты, часы. Все это - его, и все существует только благодаря ему. И нельзя останавливаться, ведь тогда все снова исчезнет. Нельзя останавливаться, потому что за этот мир он несет ответственность.
Ответственность.
Непривычное, новое чувство, как будто он непременно должен знать, что это. Но ведь оно ему незнакомо. Он ведь, на самом деле, всего лишь делает то, что должен – ведет свой счет, позволяя этому миру жить.
Он снова сбивается со счета, но на этот раз не начинает все заново. Он смотрит на застывший мир и ждет, что без него все развалится, и тогда он снова сможет собрать его по кускам.
Но мир не рушится, как он думал. В ушах все еще тихо вибрирует, скрюченные пальцы на руках холодные и совсем не слушаются. В горле стоит горький ком и хочется его сплюнуть, но губы настолько пересохли, что не получается даже открыть рта. Мутная пленка на глазах понемногу рассеивается, но мир совсем не такой, каким он привык его видеть. Мир из металла, микросхем и минимальной органики, зачем-то целящейся ему в живот чем-то на вид тяжелым. Ведь он знает название этому. И знает, зачем он здесь. Только забыл. Надо лишь постараться и вспомнить.
Громкий воющий звук дергает его из этого полузабытого сна. Слишком быстро все становится настоящим. Мир вокруг зашевелился, и сделал это без его участия. Но он уже знает, кто теперь его двигает.
Рик. Рик Санчез.
Он слышит свое имя и с трудом поднимает голову, сидящую на одеревеневшей шее. Он видит перед собой размытую фигуру в красном пламени сигнальных огней, и его сухие губы идут трещинами, когда он улыбается – кривая усмешка на осунувшемся лице. Этот мир больше не его мир. Он знает - кто он, и зачем он здесь. А еще он знает человека с шестью пальцами, который сейчас смотрит на него снизу-вверх, поправляя съехавшие на нос очки. Рик открывает рот, и его голос звучит, как ржавая бензопила.
- Я уже начал думать, что подохну тут в одиночестве.
***
Рик неспешно проходит через проезжую часть на красный сигнал, и в руке у него – бутылка. В этом дерьмовом измерении пойло такое же дерьмовое, как и он сам, но выбирать не приходится. Рик все еще помнит то ломающее его хребет чувство нехватки алкоголя и наркоты, поэтому в этом измерении он позволяет себе абсолютно все. Он находит другого Рика и просто вырубает его, чтобы забрать портальную пушку. Копается в его гараже, брызгая слюной от того, что здесь и половины нет из того, что нужно даже самому примитивному Рику. Он привычно шлет нахуй Джерри (который приходит на звуки разрухи) и, подхватывая с крючка белый халат, уходит.
Рик не может вернуться в свое измерение. Там его семья, которую он, вроде как, спас. Там его Бэт, которую он снова бросил. Там его внуки. Морти, который больше не сможет стать обычным подростком после всего, что ему пришлось увидеть и пережить. Ему уже семнадцать, мелкий говнюк уже, наверно, заканчивает школу, если его еще не выгнали или он не стал достаточно сообразителен, чтобы бросить ее самому. Рик делает большой глоток из бутылки и утирается рукавом, думая, что смирился. С не_его Морти. Он болезненно морщится, но просто потому, что опять отнимается рука. Он должен найти себе какое-нибудь другое место, где-нибудь подальше от всех.
***
Он бесцельно бродит по пустынному пригороду еще очень долго, пока не чувствует затылком очень знакомое покалывание от наведенного на него оружия. Рик узнает этот голос даже через столько лет, и его пробирает ледяной дрожью, когда он поворачивается, ловя прицел лбом.
- А ты, спиногрыз, все еще ходишь в этой дерьмовой футболке.
***
Рик еще не забыл тот мир, что был у него до того, как он потерял своего Морти. Он действительно считал это потерей, утопив остальные очевидные факты в алкоголизме. Его жизнь как-то сама собой распалась между периодами маниакальной депрессии и беспробудного пьянства, но он оказался слишком привязан к биологической субстанции со схожим генотипом, чем сам же и был удивлен, когда однажды увидел в зеркале ссохшееся, угловатое тело и лицо, приобретшее неестественный землистый оттенок.
Ответственность.
Он не видел ту замену Морти уже три года, а настоящего - и того больше, но Рик не мог не узнать в этом затравленном нелепом мальчишке с плазменным пистолетом в руке своего внука. Никто из Морти не смотрел бы на него с такой ненавистью и безразличием одновременно. Только он – его Морти. И, наверно, они оба давно пережили тот момент, когда один мог отправить другого в могилу разрядом в лоб. Все таки, Рик готов был признать, что его внук вырос.
- С удовольствием п-послушаю твою историю, Морти, - Рик недоверчиво прищуривается, стоя всего в паре шагов, но даже не думает о том, чтобы раскрыть руки для долгожданного семейного объятия. Его внук теперь с него ростом, и в его руке оружие, из которого он, правда, пока не собирается стрелять.
* * *
От высоких стен со светлой, местами облупившейся краской веет пробирающим до костей холодом. Каждый вдох оставляет в легких неприятную тяжесть, как если бы в воздухе было полно удушающего дыма и мелких частиц серебра.
Обычно Смит не заходит в эту комнату. Она – единственное помещение во всем убежище, где отчетливо слышны крики страдающих в нескончаемой агонии Морти. Целая матрица таких же как он, обеспечивающая стопроцентную безопасность. И, к слову, очень громкая и мешающая соображать матрица.
Но сегодня он чувствует острую необходимость в нахождении среди этих четырех стен. Захлопывает за собой дверь, становится в центр комнаты и закрывает глаза. Вслушивается с необычайной внимательностью в вопли, сливающиеся в один монотонный гул, граничащие с ультразвуком.
Пальцы правой руки непроизвольно вздрагивают и сжимаются в кулак, когда из мыслей его выдергивает скрипучий, но ровный и совсем безэмоциональный голос.
- Я закончил.
Медленный вдох, резкий выдох. Он не приказывал приходить и отчитываться о каждом сделанном деле. Он приказывал ждать. Но программа все еще иногда сбоит, особенно в моменты нервного напряжения – Морти не до конца все продумал и рассчитал, поэтому злится. Злится на себя, на Рика, на всех Риков.
Будучи отвлеченным, парень мгновенно теряет интерес к своим страдающим копиям и поворачивается к роботу.
- Так и будешь здесь стоять? – знает, что ответа не последует, но почему-то все равно спрашивает, почему-то все равно думает, что перед ним человек, а не бездушная машина. Ошибается и даже может объяснить самому себе причину ошибки: иногда его игрушка действует вне всяких приказов. Например, сейчас, словно управляющее устройство способно передавать роботу не только осмысленные приказы, но и самочувствие хозяина. А оно, к слову, было херовым.
Перед уходом Морти не давал роботу никаких поручений, поэтому не уверен, с чем он там закончил, и может только догадываться. И по возвращению в лабораторию догадки подтверждаются, а парня передергивает от отвратительного чувства неизбежности.
В последнее время, стабильно пару раз в месяц, Смита буквально выворачивает наизнанку от боли. Болит все, начиная с родной органики и заканчивая механическими примочками, внедренными в организм уже самим парнем. Больше всего ноет позвоночник, кажется, будто кто-то отрывает его от мышц и тянет наверх с намерением вытащить. Вторую позицию занимает правый глаз, который, то ли так болезненно привыкает к проводам, которые подключаются к контролирующему чипу, то ли ненамеренно концентрирует на себе часть болезненных ощущений с шейных позвонков. В такие моменты Морти предпочитает не использовать чип, а Рика переключать на режим восприятия голосовых команд. И вот именно в этом режиме он как никогда походит на настоящего человека.
Парень цепенеет, зная, что ему предстоит пережить в ближайшие несколько часов.
На плечо в неуместном подбадривающем жесте ложится холодная морщинистая ладонь. Очередное воплощенное в реальность желание, не оформленное в приказ, а, следовательно, и не имеющее поводов к выполнению. Но..Этот Рик будто умеет читать мысли или просто видеть по лицу, но, вроде, эту функцию, Морти в него не закладывал. Хотя, кто знает, может в таком вот болезненном бреду, он и добавил своей игрушке некоторую функциональность, схожую с человеческой эмоциональной восприимчивостью.
Но, несмотря на секундное замешательство и даже легкое расслабление от этого жеста, парень одергивает себя и быстрым брезгливым взглядом окидывает остановившегося рядом робота.
- Да пошел ты, - зло выплевывает мальчишка и шагает к кушетке, на ходу снимая с себя футболку и небрежно кидая ее на пол.
Тихая, но уверенная команда и по телу тут же холодом расходится наркотическое обезболивающее с непроизносимым названием и почти не помогающим унять боль действием. Все вокруг в одно мгновение становится похоже на невнятное красочное пятно, в котором выделяются только глаза. Темные глаза с бледно-красным диодом вместо зрачка.
Очередная очистка микросхем и имплантатов проходит без сюрпризов: все та же невыносимая боль, когда тонкие пальцы начинают ощущаться сначала где-то под черепушкой, а после под ребрами, все то же плывущее сознание, навязывающее картинки с прошлой «процедуры». Обычно все заканчивается желанием как можно скорее избавиться от боли и все еще скребущих в мозгах пальцев. Заменить эти отпечатки на что-то другое, более яркое и с лихвой перекрывающее негатив. И Смит совсем не обращает внимания, когда впервые после очистки отдает Рику приказ раздеться. Не обращает внимания, пока не начинает цепляться пальцами за чужое горло, при этом в экстазе выгибаясь под холодным телом. Не обращает внимания, пока не понимает, что ненависть его дошла до той стадии, когда желания убить мало. Желания порвать на кусочки голыми руками недостаточно. А вот желания унизить ненавистного человека посредством унижения самого себя – хватает с лихвой.
И в этот раз традиция, вошедшая в привычку, не изменяется.
- Раздевайся, - зрачки напротив коротко, будто согласно мигают, и приказ выполняется беспрекословно.
* * *
Морти опускает оружие, мысленно жалея, что ему пришлось собственными руками уничтожить свою прекрасную игрушку. Он мог бы попросить его о чем угодно с уверенностью, что, несомненно, получит это "что угодно". Сейчас он бы попросил надеть на голову его Рику мешок, чтобы скрыть этот раздражающий недоверчивый прищур.
- С удовольствием п-послушаю твою историю, Морти.
Смешно. Рик никогда и никого кроме себя не слушал с удовольствием. Только его истории были интересными. Только его шутки - смешными. Только его слова - правда.
- Тебе не захочется слушать о том, как я развлекался в последнее время, - иронично усмехается Смит, вспоминая с каким упоением когда-то слушал истории Санчеза, - а мне не захочется слушать о твоих веселых путешествиях в компании нового Морти, - парень буквально выплевывает имя, уже никак не ассоциируя его с собственным, - ты должен мне, Рик. И я пришел вернуть должок. И мне откровенно наплевать, на какой основе это произойдет - добровольной или же насильственной.
Рик хорошо помнил тот раз, когда ему впервые за столько лет приснился Морти. Тогда он не смог победить измотанный стрессом и наркотой организм, отключившись прямо на полу в гараже. Теперь, каждый раз перед тем, как уснуть, Рик умолял сам себя не видеть во сне ничего, попутно глотая валиум и, одну за другой, шлифуя таблетки алкоголем. Он знал, что воспаленный мозг сделает с ним, стоит только на пару минут отпустить этот короткий поводок. Иногда он просыпался - разбитый и плохо соображающий - от острого чувства нехватки воздуха. Слабость от таблеток была настолько сильна, что даже дышать приходилось самому. Это выматывало, и с каждым днем тянуться до флакона становилось еще сложнее.
Бэт, его любимая Бэтти, - он видел ее размытый силуэт по несколько раз на дню, когда удавалось оторвать набитую свинцом голову от стола, заваленного микросхемами. Он бы хотел извиниться перед ней, но было не за что - для нее. Да он бы и не смог - от таблеток в языке выростала толстенная, крепкая кость. Рик знал, что пугает ее своим поведением и видом, но он был готов продержаться еще чуть-чуть, потому что где-то внутри уже чувствовал, как его отпускает.
Слишком быстро, если подумать.
В редкие моменты, когда его мозг не был насильно отключен, он, сквозь разрозненные воспоминания, возвращался в тот день, где все было до безобразия логично и правильно. Но фантазии додумать хоть сколько-нибудь уместный конец уже не хватало - приходилось снова прыгать в зеленую дыру в земле, оставляя за собой подолы замызганного чужой слизью и кровавыми ошметками халата. И что-то еще - чуть менее мерзкое, но более весомое.
Чувствуя, как с каждым днем все сильнее отказывает печень, Рик концентрировал в себе последние капли сил, чтобы достать из коробки с вещами "на всякий случай" весомый шприц с ядовито-салатовой жидкостью, и всаживал его в бедро по самую рукоять. А после опрокидывал в себя новую порцию таблеток с этанолом. Он честно думал, что сдохнет быстрее, чем у него закончится эта дрянь.
Но вселенная решила иначе, избавив Рика от необходимости решать проблемы так, как подобает в его возрасте. Он слишком устал игнорировать очевидное, но, дав себе слабину, пожалел об этом вдвойне.
Морти ворвался в его сон, едва учуяв малейшее проявление слабости, и оставил после себя кровавую галочку и надпись кривым гвоздем на затылке изнутри - я был здесь, и мне у тебя понравилось. Морти стал его вечным спутником, поселившись между извилинами, мешал есть, спать, работать. Ей Богу, даже в туалет нельзя было сходить, не увидев в забрызганном зеркале силуэт его омерзительно бесчувственного лица. Скорее всего, Рик быстро лишился бы остатков былого рассудка, не избрав путем отступления вечные муки пьянства.
И сейчас его мучитель - его внук и его проклятие - стоял перед ним с видом настолько, одновременно, нелепым и серьезным, что сомнений не оставалось - Морти не просто выжил, но еще и отрастил себе парочку стальных яиц. Пускай он стал причиной неоднократных попыток пассивного суицида, или ночным кошмаром, или чем бы то ни было, вызывающим чувства, но...
- Как всегда верно только на двадцать процентов, М-м-орти, - Рик складывает руки на груди, как обычно, не выдав сочувствующих реакций.
Он много раз видел, как в других измерениях умирают члены его семьи, по причинам, так или иначе, связанным с бурной деятельностью в гараже их дома, но ни одна из них не трогала его так сильно. Если, конечно, Рик вообще замечал подобные мелочи. И та тусклая пародия на настоящего Морти не могла заткнуть и десятой части дыры в его голове, которую, даже - теоретически трупом - прогрыз этот пиздюк. Кто кому еще должен, ха?
- Если ты о своем номере соц. страхования, то давно пора запомнить, что в путешествиях по измерениям он не нужен, - удивительно, как быстро Рик перестал чувствовать, как шевелятся волосы на его голове. - Хотя, как я погляжу, ты теперь в этом разбираешься.
Он чеканит каждое слово, намеренно сохраняя те привычные слуху Морти быдляцкие тона. Может, он тоже холодными вечерами глотал таблетки с бухлом, в надежде поскорее разжижить мозги до состояния суфле, и Рик не видит ничего плохого в том, чтобы напомнить внуку, что не он виноват в холостых патронах генома Джерри.
Жестикуляция может многое сказать о человеке и о его отношении к собеседнику. До поры до времени Морти не обращал внимания на подобные мелочи – он о них не знал, он ими не интересовался, он не был способен их понять. Но время шло, а вместе с ним менялись и жизнь, и уровень осведомленности о разных сторонах личностных взаимоотношений. Однако, среди всего этого потока непостоянств не менялся только Рик. В любом измерении, в любом воплощении, за исключением полных реверсов, ученый всегда оставался эгоистичным пофигистом с чрезмерной манией величия. Поэтому и руки сейчас сложил на груди, тем самым отгородившись и закрывшись от родственника, и быдлил, и вообще вел себя так, будто ничего и никогда плохого в жизни не происходило.
- Как всегда верно только на двадцать процентов, М-м-орти.
Разумеется. Парень даже не сдерживает усмешки, мысленно соглашаясь с ироничной правдивостью сказанного. Ведь когда-то он действительно оказывался прав во всем не больше, чем на двадцать процентов.
Думал, что хорошо знает Рика – прав на двадцать процентов. Знал, что незаменим – прав на десять процентов. Был уверен, что может доверить ученому что угодно, включая свою собственную жизнь – прав, дай Боже, на один процент. И подобная чужая точность болезненно давит на гордость, из-за чего вместо ответа хочется скривить лицо и просто передразнить ученого. Как в детстве, когда в глупой головушке не находилось никаких слов и весомых доводов, чтобы хотя бы попытаться поспорить со взрослыми. Но как итог: очередное прицельное попадание по уязвимому месту Морти все-таки оставляет без внимания, позволяя себе лишь раздраженно цокнуть языком.
Удивительно, как легко стало мириться с неприятными эмоциями, в которых до этого парень даже разобраться никак не мог. Каждый вечер, ложась спать, он задавал себе вопрос: «чем закончился сегодняшний день?». И всякий раз новый вариант отличался от предыдущего. Сначала он клялся себе, что чувствует только сильнейшую ненависть, потом надежду, что Санчез все-таки вернётся и заберет его, потом надежда угасала, и появлялась злость, довольно быстро сменяемая благодарностью. Благодарностью за полученную возможность стать лучше. Конечно, «лучше» это сильно сказано, но, именно благодаря ошибке ученого нынешний Смит серьезно отличался от прошлого себя и миллионов своих копий.
Но сильнее всего в память врезались дни надежды и тоски, оказавшиеся самыми тяжелыми и ломающими промежутками времени. Периодически эти две эмоции блокировали всякую способность хоть как-то адекватно соображать, доводя Морти до срывов и истерик, результатами которых становились битые зеркала, сломанная мебель и травмированные руки. Больше всего страдали именно любые отражающие поверхности. С любой металлической линейки, с выключенного монитора компьютера, с оконного стекла, да даже с отполированной дверной ручки на Смита, словно издеваясь, смотрел Рик. У него был привычный насмехающийся над всем миром взгляд, вид несомненного превосходства и снисходительная усмешка, по которой Морти так скучал. Какое-то время он с мазохистским удовольствием рассматривал это порождение воспаленного отчаянием мозга, чувствуя, как тоскливо и остро отзывается что-то внутри, как оно царапается и скребется, оставляя глубокие порезы, пока силы не заканчивались это терпеть. Тогда-то и выбивались окна, вместе с болтами выламывались из дверей ручки, опрокидывались мониторы с фоторамками и с оглушающим звоном разбивались самые ценные крупицы рассудка, бывшего когда-то здравым.
Всевозможные противоречивые эмоции ходят по кругу, сменяются друг дружкой, мучают и травят подростка в течение целого года, пока до наивных и глупых мозгов не доходит вся заурядность ситуации, в которой он оказался. Что-то заставляет его верить и надеяться до последнего. Что-то не позволяет согласиться с тем, что ждать помощи на самом деле неоткуда. Чужое измерение. Чужой дом. Чужая семья. И чужой ты. Хотя даже сейчас где-то внутри Морти все так же хранит эту слепую веру в свою значимость и чужое небезразличие. Хранит, но не чувствует.
- Я оббегал столько измерений ради того, чтобы в качестве п-подарка за все заслуги с почестями вручить тебе халявный абонемент на участие в весьма интересном мероприятии. Ты такое любишь, - Смит улыбается и шагает навстречу ученому, доставая портальную пушку, - так же в него входит возможность принять активное участие. Уверен, ты будешь только за то, чтобы не только посмотреть, но еще и поучаствовать в погребении заживо или еще каком другом способе убийства М-морти, - парень поднимает руку с устройством и целится ровно под ноги Рика, - в любом случае, у тебя нет выбора, - легкое нажатие на курок и выплюнутый пушкой зеленый сгусток энергии мгновенно расползается по земле, открывая портал и незамедлительно утягивая ученого в другое измерение. Измерение, являющееся им обоим тем самым родным домом, где по мнению Смита проживает один лишний человек, и другой, совсем не заслуживающий ни его самого, ни его преданности.
Рик смотрит в глаза своего внука и с удивлением понимает, что там, за ироничным и уверенным взглядом, под тонкой, слишком бледной кожей, теперь покоится совсем другой человек. Он не видел, как взрослеет тот Морти, но уверен на все двести, что подобного с ним произойти не могло. Так взрослеют только люди, навсегда потерявшие надежду, разочаровавшиеся настолько, чтобы добровольно лишить себя эмоций: вырвать с корнем, оставив на их месте глубокую, черную пропасть. Так взрослел сам Рик, и сейчас он видит в тощем, потрепанном мальчишке слишком много от самого себя.
Он никогда не задумывался над тем, как сильно Морти похож на своего деда. Иногда ему даже казалось, что Джерри перепутал кульки с орущими паразитами и принес домой не своего сына, но наследственная тупость Смитов прослеживалась слишком явно – Морти точно был сыном своего отца, но не внуком своего деда.
После рождения Бэт, Рик часто и мимолетно задумывался о том, что хочет внуков, хоть и не признавался в этом даже себе, отгоняя подобные мысли алкогольным душком, но с рождением Саммер его желание только укрепилось. Хоть она и не была тем, что нужно Рику, но маленькая копия его дочери все же немного размягчила прочную ненависть к людям. Можно сказать, что Рик стал сентиментальным. По-своему, сентиментальным.
Когда он впервые взял на руки Морти, в его голове уже все было решено за двоих. Морти Санчез-Смит должен был стать его учеником, его преемником, - тем, кому Рик сможет доверить абсолютно все, накопленное за долгую жизнь (включая долги и проблемы с законом), и себя самого после смерти, которая обязательно станет чем-то, как минимум, историческим. Ведь он мог бы воспользоваться одним из шприцов с ядовитого цвета жидкостью, валяющимся в пыльной коробке под столом, и стать практически бессмертным, мог просто уйти в любое измерение, где время идет иначе. Он мог воплотить любой из продуманных заранее вариантов, но мысль о том, что кто-то другой пронесет его имя еще через сотни и сотни вселенных, оставляя за собой яркий и, подчас, кровавый след его бесконечной истории, делала рождение внука шагом куда более значимым и масштабным.
Его разочарование ознаменовалось взрывом целого стадиона зигерионцев, когда Рик понял, что снова оказался слишком самоуверен, поплатившись за свой эгоизм толстым слоем пепла. Он все просчитал заранее – Морти не должен был унаследовать от своего недалекого отца ничего, кроме болтающихся между ног определителей пола, но каким-то образом, вне всякой науки, вопреки всем мечтам и надеждам, Морти рос слишком похожим на Джерри. Он даже не был рыжим!
Заторможенный, недалекий мальчишка.
Обычный, как и все его сверстники.
Но, кажется, все, что касается Морти, сверхъестественным образом не поддается контролю со стороны Рика, как бы он того не хотел, и с самого начала все должно было пойти иначе. И только так, как того хотел сам Рик, потому что в рождении внука он видел величайшую возможность всей своей жизни, но получил только головную боль и крохотный, но шанс, все исправить. И все же, Рик упустил и его - в тот самый момент, когда исчезла зеленая лужа портала.
Он снова чувствует, как теряет контроль над ситуацией, в которой оказался не по своей воле. Морти держит его на прицеле, даже не целясь в лоб, и от этого не прибавляется ни капли уверенности, хоть внешне Рик и не показывает, каких титанических усилий ему стоит сохранять привычно безучастное выражение лица. Этот малец может стать серьезной проблемой, если упустить из виду даже малейшую деталь, но его настороженность проседает под неприятным и болезненным ощущением за грудиной: колкое чувство вины перед человеком, чья жизнь, судя по словам и выражению лица, была испорчена одной только прихотью родного человека.
Он считает равноценным отдать себя планам Морти, хотя бы на первое время, пока еще не оборвал ту самую ниточку, которая связывает его и тонкий пласт эмоций, раздавленных под бетонным фундаментом равнодушия. Ровно до того момента, пока не слышит в ответ едкий выпад и не видит в руках Морти точную копию портальной пушки. Собрал он ее сам или украл у одного из убитых им же Риков – это уже не важно. Он не успевает ответить, только недовольно кривя губы, потому что земля под ногами резко становится мягкой, и Санчез проваливается в нее, чувствуя привычное холодное покалывание энергетических частиц.
Черт возьми, Морти, у меня всегда есть выбор!
Он приземляется на асфальт, едва сохранив равновесие, но все равно чувствует себя зверьком, пойманным в глупую и очевидную ловушку. Все, что он делает последнее время – это совершает ошибки, которые стоят ему слишком дорого, и виной которым только пробивающиеся наружу обычные человеческие чувства.
- О, Рик, ты стал слишком мягким, - он обращается сам к себе, не обращая внимания на Морти, уже стоящего рядом. Одного взгляда на родной дом ему хватает, чтобы понять – мальчишка не шутил, когда предлагал избавить измерение С-137 от одного лишнего Морти.
Конкуренция, зависть, ревность – его Морти мог испытывать что угодно, но желание убить самого себя – еще более жестоко, чем оставлять за спиной дорогу, выложенную трупами всевозможных Риков. Он мог бы просто прикончить свою копию одним выстрелом из своей крутой пушки через стекло его комнаты, не потратив на это и пяти минут, но предпочел способ более извращенный, тем самым показав свою слабость. Должно быть, его ненависть к собственному деду еще более разрушительная, чем он предполагал, но Морти, наконец, обзавелся фантазией, и это заставляет Рика улыбнуться.
- Неплохо для новичка, М-морти, - Рик выливает в себя остаток пойла из только чудом не проебанной фляги, и уверенными шагами пересекает пустынную улицу. – Посмотрим, будешь ты такой же крутышкой, когда придется самому спустить курок. Bruciare i ponti*, Морти!
* - сжигай мосты.
Любой, даже самый простой план, начинается с идеи. Она может представлять собой как глупую и совсем незаметно затесавшуюся в голову мысль, так и уже давно созревшую, просто вовремя и должным образом не обдуманную.
Разобраться с жизнью младшего Смита, которого Рик выбрал себе в качестве нового компаньона, Морти решил случайно. Поначалу было вполне достаточно простирающейся за спиной дороги из окровавленных трупов ученых. Ему доставляли удовольствие сам процесс, его результат и то, к чему в итоге все это должно было привести. Он проделал колоссальную работу, создав план и разложив его на сотни листов, карт, схем и алгоритмов. Но что-то пошло не так. Морти просчитался. Причем провально просчитался с тем, что на 99% должно было пройти максимально гладко. С младшим Смитом. С этим маленьким ублюдком, решившим, что он может чуточку больше, чем остальные его копии, с говнюком, который почему-то подумал и несказанно обрадовался тому, что именно он – тот самый Избранный, несущий свет в недалекие разумы себе подобных. И это было глупо. Глупо до абсурда, злости на самого себя и удушающей критики, единственной хоть как-то притупляющей нытье уязвленной гордости. К счастью, самобичевание длилось недолго. Испытывать ненависть к самому себе неприятно и ни капли не плодотворно и всегда проще перекинуть ее на кого-нибудь другого, более подверженного воздействию со стороны. Поэтому со временем Морти чаще стал представлять счастливое лицо мальчишки, определенно гордого собой и своим геройством, спровоцированным слабоумием, как оно от одного-другого выстрела превращается в красно-серую кашицу с проглядывающей сквозь кровь гримасой боли и безысходности. Он начал винить в своей ошибке его. Не себя и даже не Рика, а его, человека, за которого уже все решили. Даже дважды, потому, что Смит снова загорелся желанием убить одним патроном двух зайцев и, так сказать, наверстать упущенное.
Он не думал и не признавался себе в том, что убийство чужого Морти это, в первую очередь, эдакое самоутверждение и серьезно растянувшееся во времени зализывание ран, а только во вторую – месть Рику. Вероятность того, что ученый с одного только слова возьмет протянутый плазматический пистолет и собственноручно продырявит внуку, пусть, по факту, и не своему, голову, ничтожно мала. Зато более чем вероятно активное сопротивление, с учетом того, что его никогда не прельщали приказной тон и попытки кого-то другого сделать что-то его руками. Но Морти это совершенно не беспокоило. Он ни секунды не сомневался в том, что Рик как минимум посмотрит на мучения чужого в этом измерении младшего Смита. Он не рассчитывал вызвать в ученом муки совести относительно содеянного со своим внуком, но хоть какие-то отрицательные чувства он должен был испытать.
Морти с самого начала думал, что к новому Смиту Санчез прикипел больше. Может из-за того же необычного сочетания отваги со слабоумием, может из-за каких-то других качеств, которых не доставало родному внуку, но факт оставался фактом, который активно подогревал двусторонне направленную ненависть. Теперь под удар попадали не только эгоцентричные старики, но еще и их туповатые малолетние родственники. Ведь не было никаких гарантий того, что после смерти нового Морти Рик не найдет себе еще одного, а потом еще и еще. В Цитадели Риков каждую неделю, если не каждый день стопроцентно проходит тысяча и одна акция, дающая возможность любому Санчезу обзавестись еще парой-тройкой запасных внуков на случай непредвиденных ситуаций. С чем Смит никак не мог смириться. Время шло, а ему все так же не удавалось увидеть в миллионах Риков разных и существующих отдельно друг от друга людей. Для него они – одно большое скопление негатива с одинаковыми желаниями, стремлениями и общим наплевательским отношением ко всему и всем, что их окружает.
Шагая в портал вслед за ученым, Морти про себя отмечает, что Рик слишком спокоен. То ли ему и правда все равно, то ли гордость не позволяет, так или иначе, показать перед внуком хоть какую-то эмоциональную слабость, отличную от проявления агрессии. И даже то, что Санчез говорит себе под нос про мягкость, совсем не выглядит искренним или убедительным и не привлекает внимания Морти. Он убирает портальную пушку, оставляет в руках только пламатический пистолет и поднимает взгляд на окно на втором этаже.
«Bruciare i ponti.» Удивительно, что Рик выражает столько скептицизма и переходит улицу первым. Будто бы он и не знает, кто топил ученых в унитазе, дырявил им головы и еще множеством кровавых и беспощадных способов сокращал численность носителей фамилии Санчез. Он будто бы не верит, что парень может поступить так с кем угодно, даже с самим собой. А зря. Морти уже давно сжег за собой все мосты, которые хоть как-то связывали его с боязливым мальчишкой и вечно грызущей совестью, чтобы ни о чем не жалеть, и теперь лишь развевает оставшийся пепел по ветру.
Входная дверь поддается без ключа – Смиты никогда не закрывают дом, когда находятся в нем все вместе. Проходя мимо гостиной прямой наводкой к лестнице на второй этаж, Морти не сдерживает гримасы отвращения при виде тыкающего пальцем в планшет с целью лопнуть как можно больше шариков Джерри. Спустя столько лет он стал выглядеть еще ничтожнее и бесполезнее, зато мировой рекорд в этой игре наверняка установил. Впрочем, Морти-замена тоже ни хрена не изменился с того последнего раза, когда довелось с ним встретиться в Цитадели Риков. Разве что стал чуточку дерганее, если судить по безумно перепуганному взгляду, когда дверь в его комнату без предупредительного стука распахивается.
- Ты и его затравил, - коротко констатирует Морти, смотря на свою копию, стоящую всего в нескольких шагах, и с тихим щелчком переводит пистолет в режим короткого одиночного огня.
Дать возможность что-то сказать, значит дать лишнюю секунду на размышления и возможность воспользоваться этим временем для оказания сопротивления. Смит, наученный горьким опытом, уже понял, что от этого Морти можно ожидать чего угодно, и лучше просто не давать ему вообще никаких шансов, чем разгребать потом образовавшиеся из-за него проблемы. Поэтому короткий и резкий удар кулака приходится ему в скулу и дезориентирует на несколько мгновений, которых Морти с лихвой хватает для того, чтобы покрепче схватить пальцами за край горловины футболки и прижать дуло к подбородку.
- Наслаждайся зрелищем, Рик.