Один, два, три…
Грубый толчок в спину и Морти еле устаивает на ногах, хлопает глазами с непередаваемо тупым выражением лица и как-то не сразу понимает, что без каких-либо веских причин так быстро ни один человек бегать не может. А Рик бежит, орет благим матом и на ходу достает и заряжает портальную пушку. Мальчишка тратит слишком много времени на осознание критичности своего положения. Сначала переходит с шага на бег трусцой, просто следуя примеру родственника, и только потом, когда все-таки воочию замечает предмет опасности, ускоряется, как может. Но никакие потуги не способны изменить ход дальнейших событий. Драгоценное время потеряно, и что бы там Рик не втирал про глупость перемещения в нем, сейчас оно бы очень помогло сохранить жизнь.
Жабы-переростки – хозяева в этом измерении, и они определенно не умеют или не любят принимать гостей. Или же Санчез и здесь когда-то набедакурил до такой степени, что местные обитатели взъелись на него до яростного желания убить. Морти бы этому не удивился. Да и сейчас у него были другие, более интересные причины для удивления.
- Р-РИ-И-И-ИК! – на бегу надрывается Смит, пытаясь обратить на себя внимание деда, дабы обозначить, что вот сейчас ему жизненно необходима его помощь. Безумно хочется скорее прыгнуть в портал, скрыться в другом измерении и больше никогда и ни под каким предлогом не появляться в этом. Он знает, что все обойдется, хоть и боится сейчас до усрачки, до трясущихся колен и подкашивающихся ног, из-за чего вообще непонятно, как он все еще бежит, а не пашет носом землю. Он знает ответ на вопрос «что произойдет дальше», но не знает, что это неправильный ответ. Он – слабое звено. Он - Морти Смит – на самом деле больше никогда не вернется на Землю. И чтобы понять это, совсем необязательно обладать запредельным IQ. Достаточно просто посмотреть вперед.
Рик как будто читает мысли внука, которые тот не в силах произнести из-за сбившегося дыхания и пересохшего горла, и поспешно открывает спасительный портал. Мальчишка даже чуть улыбается при виде него. Измученно, вымотанно, однако счастливо и с толикой облегчения. Он все еще слышит страшные хлюпающе-чавкающие звуки позади себя, топот огромных лап, хищное клацанье зубов, но ничего из этого уже не пугает – у него есть фора и до портала остается не больше пяти метров. Которые превращаются в чертову непреодолимую бесконечность спустя мгновение. Морти не может поверить своим глазам, которые убеждают его в том, что Рик прыгнул в зеленую пропасть и, не дождавшись внука, закрыл ее. Вот просто взял и закрыл! Даже не обернулся напоследок. Да и вообще ни разу за всю погоню.
Облегчение и уверенность в завтрашнем дне моментально сменяются очередной порцией панического страха. Он мешается с безысходностью, удивлением и обреченностью. Создает термоядерную смесь, и она имеет одно единственное последствие.
Смит на автопилоте добегает до того места, где был открыт портал. Все еще думает, что ему кажется, все еще верит в лучшее, прыгает на месте, топчет ногами, надеясь, что вот-вот и он провалится и окажется рядом с Риком. Тот посмеется, снова назовет Морти тупым и наивным мудаком, а он, в свою очередь будет совсем недолго злиться, приходить в чувства, сетовать на то, что у него чуть сердце от страха из груди не выскочило.
Раз, два, три…
Мир вокруг не меняется. Измерение все то же. Только гул от победного рева монстров становится все громче. Потому что ближе. Невыносимо близко.
Три, два, один.
После одного случая еще в раннем детстве, Морти больше никогда не смотрел фильмы ужасов. Ему было девять, когда Саммер предложила в отсутствие родителей посмотреть что-то «кровавое и эпичное». Разумеется, название кинокартины уже стерлось из памяти, но вот реакция организма на большую часть эпизодов точно осталась там навсегда.
Каждый раз, когда на экране кому-то с противным треском ломали кости, резали животы и шеи, заливали все вокруг литрами крови, мальчик еле сдерживал рвотные позывы. Его в прямом смысле этого слова выворачивало наизнанку и по ощущениям ломало так же, как и персонажей. Но тогда он хотел казаться смелым и сильным, поэтому терпел. Терпел, как мог. Недолго, правда, а потом еще несколько часов не вылезал из туалета. И плохо спал не меньше недели.
Ему были отвратительны звуки, с которым ломались чужие конечности и рвались мышцы. Были невыносимы душераздирающие вопли жертв, их жалобные просьбы, заглушенные бульканьем крови в собственных глотках. Он просто н е х о т е л это слушать.
А теперь у него не было выбора. Он сам стал точно такой же жертвой из фильма – загнанный человек, без возможности хоть как-то изменить свое положение, избежать ужасной участи и уменьшить предстоящие мучения.
Первым страдает правое предплечье. Зубы монстра беспардонно вгрызаются в мясо, доходят до кости, без особых проблем перекусывают ее. И это оказывается больно. Невыносимо больно и хочется умереть сию же секунду, лишь бы не чувствовать. Морти не ожидает такого уровня боли, поэтому молчит первые несколько секунд – от шока, непонимания и отвращения к треску и чавканью. Но потом его все-таки прорывает.
Наверное, его криком можно было заглушить работающий отбивной молоток, кровью оросить небольшой участочек на заднем дворе, чтобы флора лучше росла, а вырванным мясом досыта накормить парочку бездомных собак. Он страдал так, как страдали только жертвы самых жестоких серийных убийц. Рыдал, захлебывался кровью, слезами и слюнями, пока его, словно канат, перетягивали между собой, пока сражались за лакомый кусочек еще свежей и теплой человечины. А потом в один прекрасный момент все просто померкло.
в окнах гаснет свет
как будто навсегда
уходит из-под ног
чужая планета
Глаза открываются как-то сами собой – Смиту нет необходимости за чем-то наблюдать. Мозги очень плохо соображают и неохотно вытаскивают из-под сознания причины его лежания под непривычного цвета небом с большими остроконечными звездами на горизонте. Тело потеряло всякую чувствительность и, чтобы убедиться, что все не настолько плохо, как кажется, мальчишка наивно поднимает руку и тянется к небу. К этим острым звездам, которые отделяют его от человека, которому он так слепо доверял. Он не чувствует боли, но не может не заметить, что откушен не малый кусок мяса до локтя и раздробленная кость торчит наружу. Зато ладонь цела. Ей можно взяться за воздух. А, нет, нельзя. Не функционирует.
держаться за воздух,
за острые звёзды
огромного неба
коснуться рукой
Морти открывает глаза и смотрит в стену с плакатом напротив. Потом переворачивается на спину, закидывает руку за голову и уставляется в потолок. В тысячный раз он просыпается посреди ночи от болезненных воспоминаний, которые перекочевали из памяти в сон и заявляют теперь о себе не только средь бела дня. Круглые сутки в голове одно и то же, хотя, казалось бы, прошло уже столько времени, что даже все спасительные механические примочки прижились, и организм с ними свыкся. А Смит все никак не может забыть, что Рик его предал. Бросил, оставил на растерзание этим монстрам, по сути, убил собственными руками. И он не может это простить. Не может просто махнуть рукой и с улыбкой сказать "да это же Рик!" Не может, не хочет и не станет. Он должен найти его и заставить почувствовать боль, в разы сильнее той, что пережил сам. Обязан.